1
Введение.
Первую часть обзора исследования А.В. Амфитеатрова "Дьявол". "Искуситель и строитель" читайте ниже.
В этой части обзора труда господина Амфитеатрова будет рассказано о способности нечистой силы к любви и продолжению рода.
2.
Суккубат и инкубат. Антихрист- плод любви человека и Сатаны..
Автор пишет, об убеждении кабалистов в том, что демоны не просто способны превращаться в мужчин и женщин, но по природе своей делятся на разнополых особей. Уточню, что кабала-это мистическое направление в Иудаизме, которое считалось особым тайным знанием о явлениях потустороннего мира. Отсюда в народе и пошли выражения такие как : «пошел ты к чертовой матери» . Впрочем, эти самые «чертовы матери» и «чертовы бабушки»- это сущности близкие к Сатане и подчиненные ему, но не собственно дьявольская сила в чистом виде. «Онако, как справедливо отметил Костомаров в своем послесловии к повести о «Соломонии Бесноватой»,- русские бесы составляют свой отдельный, материальный мир и, как животные, разделяются на два пола; к Соломонии приходит в качестве повитухи темнозрачная баба уже не человеческой, а бесовской породы. Русский народ повсеместно изображает бесов под образом двух полов; существует слово чертовки, существуют рассказы видевших бесовских самок. Один мужик в Новгороде мне( Костомарову) рассказывал, что он собственными глазами видел ночью на зере Ильмень черную бабу, котора сидела на камне, мылась и хохотала, потом исчезла. Это была по его понятию не русалка, не чертовка, бес женского пола». Черт-убежденный холостяк и реализует свою половую энергию от случая к случаю, например, вступая в интимную вязь с ведьмочками во время шабашей, но может иметь отношения и с человеческими женщинами.
Такие любители плотских удовольствий с людьми называются соответственно: инкубы (демон- мужчины) и суккубы (демоны-женщины). Так что граждане и гражданки берегите честь и не вступайте в случайные половые связи. Только по серьезному и обязательно венчание, а коль откажется ваш партнер –это повод задуматься…
Пикник. Рисунок пером Г. Клея. 1915 г.
В религиозной и светской литературе примеров земного бытия демонов более чем достаточно. «Что бы не ходить далеко за примерами достаточно будет назвать нашего Лермонтова, который возился с этим сюжетом всю свою недолгую жизнь: написал суккуба («Ангел смерти», написал инкуба («Демон») и принялся было за другого «Сказка для детей», но умер».
Демонизация общественного сознания породила в Европе конца 19 века многочисленные сатанинские секты: «На их собраниях, буржуазных отголосках шабаша, Сатана являлся в образах «зримых и осязаемых», и сатанисты и сатанистки вступали с ним в половые сношения. Поэтому все лица, которые предаются сатанизму совершенно добровольно и с полным сознанием своего поступка, являются в глазах церкви уже тем самым виновными в инкубате или суккубате (Жюль Делассю)». Делассю делит инкубаты на два вида: против воли – у больных или «порченных» и вольный – у магов и прочих лиц занимающихся мистическими практиками. Половые сншения с нечистой силой в итоге могли привести к страшным болезням и мучительной смерти. Но были случай, когда жертве удавалось избежать тяжелых последствий. Видимо, такое случалось если демоном овладевала любовь или по крайней мере –влюбленность. Например, Гервасий Тильбюрийский (английский ученый 13 века) утверждал, что многие демоны весьма влюбчивы и способны не только завоевать сердце красавицы, но и вызывать ответные чувства и не только у светских дам, но и у монахинь. Для того что бы оплодотворить избранницу демоны похищали семя у мужчин, но отравляя его собою порождали неких особенных людей –имевших необычную внешность или выдающиеся способности. Например, подобные поверья у народов Севера, Норвегии, Шотландии и других породили сказки том, что : «Тролли и эльфы часто вступали в союзы с сынами и дочерьми человеческими. Эльфы, стихийные духи, обитали в туманных фьордах, среди скал, в гротах, в лесах, по берегам потоков или морских бурунов. Их женщины с кожей голубого цвета отличались чудною красотою. Эти северные легенды, в связи с алхимическими иносказаниями, дали новый толчок и новые толкования легендам об инкубате в смутной мифологии мистических сект XVIII века, неверно обобщаемых под именем розенкрейцерства. Любопытный роман XVIII века «Граф Габалис», ложно выдаваемый за произведение века XVII (с целью хронологически приблизить его к литературе настоящих розенкрейцеров), почти весь посвящен вопросу о браках между людьми и стихийными духами, провозглашаемых весьма частыми, и чрезвычайно желательными, так как порода, дескать получается от них великолепная. Так, например, Зороастр, по графу Габалису был сыном жены Ноя и некого могущественного «саламандра» (духа огня). Сим и Яфет также, с либерализмом, достойным Жорж Санд и русского «Подводного камня», уступили жен своим демонам, ими любимым. Хам-один-оказался таким ревнивым, что не отпустил своей подруги, - так вот, за он, Хам, и проклят, и осталось его потомство на низшей ступени в лестнице человеческих расс…».
Даже великий религиозный реформатор Мартин Лютер был объявлен папистами –сыном Дьявола, хотя по своим идеям и поступкам был ревнителем христианской веры и борцом за нравственную чистоту церкви.
3
Немного об образе Антихриста.
Ну и как же не упомянуть об идее Антихриста, которым Сатана решил подменить Иисуса. Когда и как появится посланец Дьявола точно не известно, но в любом случае это событие станет знамением наступления, «конца света». В любом случае родится Антихрист от земной женщины, а возможно и отцом ребенка будет человек, избранный Сатаной, который вселится в новорожденного. Поэтому ничего удивительного, что часто антихристами называют и реальных исторических личностей, например, римский император Нерон или Петр Великий, который решительно и жестко искоренял с «старую веру» и максимально ограничил власть церкви. Защитник старой веры протопоп Аввакум утверждал, что лично видел Антихриста: «Некогда мне печальну бывшу и помышлющу, как приидет Антихрист враг последний и коим образом, да сидя, молитвы говоря и забылся: понеже не могу стояти на ногах, - сидя молюся окаянной. А се на поле нечистом много множество людей вижу. И подле меня некто стоит. Я ему говорю: чего ради людей много в собрании? От отвеща: антихрист гиядет; стой не ужасайся. Я подперся посохом своим двоерогим протопопским, стал бодро: ано ведут ко мне два в белых ризах нагова человека, - плоть-та у него вся смрадна, зело дурна, огнем дышит из рта и из ноздрей, и из ушей пламя смрадное исходит. За ним наш царь последует и власти со множеством народа. Егда ко мне привели его: я на него закричал и посохом хощу его бить. Он же мне отвещал: что ты протопоп, на меня кричишь? Я нехотящих не могу обладати, но волею поледующих ми, сих в области держу. Да изговоря, пал передо мною, поклонился на землю. Я плюнул на него да очутился; а сам вздрогнул да поклонился Господеви. И дурно мне сильно стало и ужасно; да нечего на то глядеть. Знаю я по писанию о Христе без показания: скоро ему быть». Пришествие Антихриста протопоп мыслил из Галилеи, что вполне логично- откуда Христос оттуда же и антипод. Своего заклятого врага- патриарха Никона Аввакум считал просто лицемером, который является на самом деле колдуном и предводителем чертей и к тому же рожден русалкой. Замечу, что одолеть врага рода человеческого Аввакуму удалось только в видении. В суровой реальности протопоп- бунтарь в 1667 был заключен в тюрьму на 14 лет. Но лишения не сломили его и критика власти продолжалась вплоть до казни (сожжен в деревянном срубе).
4
Заключение
Пока читал про детей Дьявола вспомнился случай из жизни. На одном сайте знакомств встретил интересный персонаж –молодую женщину, которая выдавала себя за дочь демона. Вроде бы ничего особенного, ну больной человек, пообщались слегка: я прикололся –она послала. Так нет же: совершенно случайно на улице обращаю внимание, что какая-то девушка смотрит на меня пристально и злобно. Понятное дело –игнорирую её (мало ли психов по улицам ходит). Иду дальше и вдруг абсолютно незнакомый парень здоровается со мной. Вроде бы случайность, н история потом повторилась. И тоже женщина сначала пристально и угрожающе смотрела, а потом незнакомая девушка поздоровалась и пошла дальше. И тут до меня дошло, что скорее всего, случайно или не случайно встретил я ту самую знакомую с сайта. Что это за бесовская методика зомбирования так и не довелось узнать. В интернете информации не нашел и опрос знакомых тоже ничего не дал. Конечно в те смутные времена мошенников разных видов было полно. Похожий случай приключился, когда встречался с одним «сетевиком». Увидев, что его байки про огромные заработки не произвели нужного впечатления- подключил какую-то тетку, которая шла впереди и систематически оборачиваясь «таращила» на меня глаза. Нехорошо же такие методы применять –от лукавого все это….
На этом закончу обзор исследования Александра Амфитеатрова «Дьявол». Следующий обзор по книге М. Н. Орлова «История сношений человека с Дьяволом».