Идеологи евразийства отрицали и отбрасывали как ненужные те основы, на которых строился уникальный культурно-исторический тип Русской цивилизации. Они готовы признать Россию туранской, монгольской, якутской, тюркской, какой угодно, но только не русской…

Это роднит классическое евразийство с современным, которое, как и их предшественники, отказывается видеть в Русской цивилизации притягательную силу, способную, как и в предыдущие столетия, объединять вокруг себя самые разные народы. Иначе как объяснить желание строить абстрактное будущее без России и отказ нынешнему поколению русских людей в субъектности и способности к государственному творчеству?

Евразийская идеология отказывается признавать тот факт, что потенциал русского народа в самой России, несмотря на все катастрофы XX столетия, до сих пор до конца не раскрыт и не исчерпан, даже несмотря на то, что двадцать пять миллионов русских людей оказались за пределами России.

Сейчас нужна не замена русскости евразийскостью, а чёткое артикулирование истины, что Русская Цивилизация для коренных азиатских народов России стала своей, полностью отвечающей их интересам, так как создаёт условия для комфортного существования под сенью развитой цивилизации, под защитой большого народа, который никогда не претендовал и не посягал на их самобытность.

Государствообразующий русский народ несёт на своих плечах всю тяжесть поддержания и сохранения Российского Государства. Но, при этом, само это Государство существования русских как бы и не замечает. Получается, что формально его нет. Ни в конституции, ни в законах Российской Федерации существование русского народа никак не отражено. Сложилась парадоксальная ситуация, когда государствообразующий народ оказался в образованном им государстве народом без статуса, говоря советским языком, – народом «без прописки».

Россия для русских людей – это единственный дом, единственное государство, которое они в полной мере могут назвать своей настоящей исторической родиной. Для всех русских людей без исключения, а не только для великоросов, вне зависимости от их фактического места проживания. Нациогенез русского народа происходил одновременно с формированием и становлением русского централизованного государства. Столетиями многие и многие поколения русских людей строили этот дом, не отказывая никому, никакому народу ни в приюте, ни в защите.

В результате на евразийском пространстве сложилась уникальное Русское государство-цивилизация, что стало результатом многовековых титанических усилий как всего русского народа, так и лучших представителей других коренных народов, в разное время ставших частью общего государственного проекта под названием Россия.

В современной России, по данным переписи 2010 года, русские составляют 81 % населения. Если считать вместе с малоросами (украинцами) и белорусами, то 83% населения. Следующие по численности, после русских, татары составляют 4 % процента населения Российской Федерации. При этом татары, в отличие от русских, обладают чётко прописанным статусом, закрепленным в конституции Республики Татарстан.

Евразийские мантры об опасности возвращения русским их законного статуса абсолютно беспочвенны. Внутрироссийскому единству угрожает не русский национализм, а разрушение веры русского народа в способность современного Российского государства отстаивать его интересы. Особенно на фоне парада этнонационализмов на всём постсоветском пространстве, да и в отдельных собственно российских субъектах. И в современном политическом контексте современные евразийские теории способствуют развитию таких региональных этнонационализмов, придают им соответствующее идеологическое обоснование. Но итогом такой деятельности могут стать совсем не те результаты, к которым данные теории стремятся. Развитие региональных национализмов приведёт не к укреплению «евразийской» цивилизации, а к её разрушению. И главными жертвами станут те самые коренные народы, в среде которых сегодня активно популяризируются сепаратистские националистические идеи.

Современное евразийство, при всей его внешней относительной эстетичности – это всего лишь орудие в руках западного неоколониализма. И чем-то иным в современных условиях евразийство быть не может.

Попробуем представить, что произойдет, если второй по численности коренной народ России татары, составляющий 4% от общего числа населения, вдруг объявит российскому государству бойкот и откажется участвовать в его функционировании, развитии и защите?

Безусловно, для государства это будет очень неприятно. Возможно даже болезненно. Но в результате подобного процесса оно не погибнет. А если представить, что подобный бойкот объявят русские?  Также чисто гипотетически.

Что произойдёт с государством, если его перестанет поддерживать народ, которого нет, народ без прописки, само имя, которого пытаются вымарать из домовой книги особо ретивые управдомы, дабы не обиделись другие жильцы?

Главная стратегическая задача, стоящая перед современной Россией, это не надувать очередной идеологический симулякр, а высвободить энергию русского народа. Направить её не на развитие абстрактных и чуждых, а порой и откровенно враждебных интересам государствообразующего народа проектов, а на укрепление и развитие Русской цивилизации, её базовых, по своей сути глубоко христианских основ, благодаря которым эта цивилизация сформировалась и выстояла как самостоятельная.

В первую очередь нужно прекратить подыгрывать и заигрывать с азиатскими нациократиями, образовавшимися на месте искусственно созданных советских республик, усиленно занимающихся «догоняющим нациогенезом» – в первую очередь за счёт русского народа как в России, так и на подконтрольных им территориях.

Необходимо не погружаться в конструирование альтернативной истории или изобретать новый скифо-сармато-ордынский миф, а трезвым взглядом окинуть то достояние, которое досталось нам по наследству от наших великих предков. Осмыслить, наконец, благодаря чему, а главное кому здание Русской цивилизации выстояло в чудовищных бурях XX столетия и продолжает стоять несмотря ни на что, когда по всем законам природы оно должно было рухнуть и рассыпаться в прах.

Для того, чтобы это произошло, необходимо чтобы Государство, ставшее возможным благодаря государствообразующему русскому народу, повернулось к этому народу лицом.

Весь текст