О борьбе с бандеровщиной А. Б. Немчинский упоминает в шестой главе своих мемуаров- «За седым Днепром».
В середине февраля 1944 года в ходе Корсунь-Шевченковской операции удалось окончательно разгромить крупную фашистскую группировку, тем самым обеспечив полную безопасность Киева.
В ходе дальнейшего освобождения Украины от врага советским войскам пришлось столкнуться с активным сопротивлением бандеровцев. 29 февраля стало известно, что в районе между Славутой и Ровно был тяжело ранен бандеровцами командующий фронтом генерал армии Н.Ф. Ватутин. Но националисты нападали не только на военнослужащих, но и терроризировали местное гражданское население. Например, в одном из сел был обнаружен памятник, сложенный из камней, рядом с которым на столбе висел труп. На шее повешенного была табличка «Зрадник» (предатель). Выяснить кто был казненный у запуганных жителей тогда не удалось, но постепенно ситуация прояснилась. Казненный был одной из жертв ОУН (организация украинских националистов). Батьки из этой организации по собственному усмотрению вершили суд над любым, не пожелавшим соблюдать жестокие законы оуновцев. За любую помощь советским бойцам бандиты могли расстрелять и сжечь хату. «Крестьяне, терроризированные бандитами, выполняли любые их поручения: прятали оружие и главарей, отдавали «для победы продукты и ценные вещи». Командир отряда советских партизан рассказывал, что ОУН на самом деле сложная организация: «Большинство- слепые исполнители, действующие под угрозой террора. Много там неясного и для самих оуновцев. Они никогда не были едины. ОУН разъедают противоречия различных группировок: бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев…». Основным направлением деятельности бандеровцев была борьба против партизан и подпольщиков, которую они вели во взаимодействии с гитлеровцами. О чём свидетельствуют и материалы Нюрберского процесса.
В борьбе с с оуновцами включились и бойцы инженерного батальона, так как бандиты мешали проведению оборонительных работ. Запуганное ими местное население отказывалось участвовать в работах по созданию оборонительного рубежа по реке Стырь. Некоторые бандеровцы даже не пытались уходить в леса: «Днем они «хозяйнувалы в поле и даже при случае угощали бойцов домашней снедью. Ночью же разыскивали жертву, с которой можно было по-бандитски разделаться То выстрелом из-за угла убьют офицера или солдата, то захватят связного…Особенно настойчиво бандиты охотились за военной формой и документами военнослужащих, чтобы легче было скрываться от преследования, а также вершить грабежи и насилия приписывая их Красной Армии или партизанам». По мере ликвидации бандеровцев, местное население избавившись от страха перед бандитами, стало активно помогать в проведении оборонительных работ.
Оуновская стрелковая дивизия СС «Галичина» приняла активное участие в боях под Бродами. «Обмундированные в гитлеровскую форму, солдаты дивизии нашитыми на рукаве трезубцем заняли оборону вместе с соединениями 13-го армейского корпуса немецкого генерала А. Гауффе, взятого в последствии в плен под Бродами. Пленные галичинцы, сдавшиеся нам 22 июля у Золочева, рассказали, что формрование дивизии проходило мучительно и продолжалось более года. Молодых парней «добровольцев» долго уговаривали и запугивали, а многих просто мобилизовали. Укомплектование дивизии так и не было закончено. В бродском котле вместе с восемью немецко-фашистскими дивизиями закончила своё короткое существование и дивизия СС «Галичина». Итак, наш батальон оказалс участником разгрома соединения ОУН, которое по замыслу должно было символизировать побратимство украинских буржуазных националистов и немецких фашистов». Однако остатки бандеровских банд в августе 1944 года, воспользовавшись тем что Красная Армия ушла на запад опять «подняли голову». Они убивали военнослужащих и партийных работников, совершали налеты на тыловые армейские части, взрывали эшелоны и железнодорожные мосты. В итоге Военный совет 1-го Украинского фронта принял решение о начале операции по ликвидации бандеровских банд. Операция проводилась с 22 августа по 7 сентября 1944 года. В ходе этой операции было ликвидировано 36 банд общей численностью около 4, 5 тыс. человек. Главарям ОУН удалось бежать за границу. Степан Бандера продолжил антисоветскую деятельность находясь В западной Германии, но в 1959 году был убит в Мюнхене. Сподвижник Бандеры Стецько-Карбович до конца своей жизни ( умер в 1986 г. В Мюнхине. Прим. автора статьи) активно занимался антисоветской деятельностью.