Теме будущего России уделяется большое внимание не только на сайте «Российская Империя», но и на других патриотических ресурсах в течение многих лет. Однако нашими общими усилиями так и не удалось до сих пор решить актуальную задачу перевода общества из пост-либерального в православное состояние. В развитие темы альтернативного будущего предлагаем вниманию ещё две статьи, посвящённые объединению нации
После службы в церкви зашёл к нам приятель, года три назад бежавший с семьёй с Украины. Русский старинного русского рода. Мы с женой слово за слово ударились в воспоминания, как в конце 1980-х — начале 1990-х зарождалось русское православное движение: многочисленные собрания, статьи в «Литературной России», в журналах «Наш современник», «Москва», «Молодая Гвардия», литературные вечера, песни. Даже послушали Татьяну Петрову — «Матушка, встань с колен». Считали мы тогда, что мешают нам «встать с колен» западники, демократы, либералы. Да это и немудрено, ведь именно они взяли власть и отчаянно клеймили русских патриотов как фашистов, красно-коричневых. Коммунисты и вообще левые среди нас, конечно, были, но особо не выделялись, советские пристрастия не выпячивали. Все вроде бы за Россию и даже за православие.
Но вот в начале 2000-х либерал-демократов сильно потеснили, а за последние три года вынудили многих из них бежать за внешний контур или, оставаясь в России, открыто проявить себя ярыми русофобами. Казалось, открылись широкие возможности для возрождения России как страны-цивилизации, русского народа — как стержневого фактора нашего государства. Но нет, этого на деле не происходит, да и на словах не очень.
Западный либеральный проект 90-х для России провалился, как и в 1917-м. Тогда быстро, буквально за 8—9 месяцев, на арену был выдвинут левый проект, который с кровью и тяжелейшими испытаниями продержался так или иначе 73 года. После его краха мы оказались в трудном положении: надо возрождать, собственно, Россию на базе её естественных исторических ценностей, традиций, опыта, а сил и духа явно не хватает. Десятилетиями уничтожались Вера и традиция, в том числе и их носители, подрывались корни русского народа, без которого невозможно ни возрождение, ни движение вперёд. В значительной степени русскость оказалась подменённой советскостью. Она-то и правит бал сейчас в сознании большой части нашего народа. Кстати, и в сознании его правящей страты. Недаром к ней прицепилось определение «новиопы» — новая историческая общность, о создании которой КПСС объявила ещё в 1970-х годах. Вот и правят они кораблём без руля и ветрил. Как пелось в начале 90-х — «без царя голова, без креста душа». Только в таких головах могут рождаться идеи примирения палачей с жертвами, добра и зла. Только у губернаторов из такой среды может появиться непреодолимое желание поставить памятник Джугашвили-Сталину в крае, где в лагерях ГУЛАГ массово уничтожались русские люди. Только в таких головах могут родиться предложения поставить на Лубянке памятник отчаянному поляку-русофобу, мечтавшему в детстве о шапке-невидимке, чтобы уничтожить всех москалей. Кстати, эти мечты ему в немалой степени удалось реализовать.
Дополнительно по теме:
Святой равноапостольный князь Владимир — всея России Самодержец и Просветитель
Русский характер: почему народ поддерживает власть в сложные времена?
Дальнейшие шаги России по разрушению диктатуры закулисы