1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Bc4 Nc6 4. d4 Qh4+ 5. Kf1 d6 6. Nf3 Bg4 7. Nxh4 Bxd1 8. Nc3 Bxc2 9. Bxf4 Nf6 10. Nf3 Nb4 11. Bd2 d5 12. exd5 Bd3+ 13. Bxd3 Nxd3 14. Ke2 Nb4 15. Rae1 Nbxd5 16. Kd3+ Be7 17. Bg5 h6 18. Nxd5 Nxd5 19. Bxe7 Nxe7 20. Re2 Kf8 21. Rhe1 Nd5 22. Kc4 Rd8 23. Rf1 Kg8 24. Ne5 Nf6 25. a4 h5 26. a5 h4 27. a6 bxa6 *

Основные идеи стратегии за белых 

  • Ход 2. f4 — это вызов чёрным: белые готовы отдать пешку на f4, чтобы получить темп и открыть линию f.

  • Цель — создать давление на пункт f7, особенно с участием слона на c4 и ферзя.

  • Белые стремятся к молниеносному развитию: слон выходит на c4, конь — на f3, затем d4 — чтобы захватить центр.

  • Это мешает чёрным спокойно развиваться и рокировать.

  • После размена на f4 белые часто размещают ладью на f1, чтобы атаковать по открытой линии.

  • Даже если ферзи рано уходят с доски, давление сохраняется — особенно при слабом королевском фланге чёрных.

  • В случае рокировки чёрных в длинную сторону, белые могут использовать линию h для атаки: Rh1–Rh3–Rh6.

  • Это особенно эффективно, если чёрные ослабляют королевский фланг ходами типа h6 или g5.

  • Белые должны играть агрессивно и быстро, не давая чёрным времени на укрепление.

  • Жертвы фигур — особенно на f7, g6 или h6 — часто оправданы ради атаки.

  • Конь на e5 или g5 может быть мощным атакующим ресурсом.

  • Слон на c4 или g5 — ключ к атаке на f7 или связыванию коня f6.